Рецепт кассового провала (Читайте на киносайте)

0 20

Рецепт кассового провала (Читайте на киносайте)

В знании истории есть немало прелестей. Одна из них — возможность учиться на собственных ошибках, а если вы хороший и внимательный ученик, на чужих тоже. Увы, некоторые люди, (в нашей статье речь сегодня пойдет о лицах, работающих в крупных голливудских студиях), почему-то забывают оглядываться в прошлое, ставя под вопросом будущее. Ни для кого не секрет, все причастные к созданию того или иного проекта озабочены успехом своего детища. Если, конечно, он не был для них производственным адом. Эти люди счастливы, когда их продукт отмечается множеством профессиональных наград или рукоплесканием зрителей. Тем не менее в кинопрокате главным мерилом успеха являются кассовые сборы. Естественно, чем больше — тем лучше.

Допустим, некто снял настоящий шедевр, который по каким-то неведомым причинам не сумел окупить затраченные средства. Вероятно, в дальнейшем ему уже не доверят соизмеримый по масштабу бюджет. Его актерам не предложат роль в таком же крупном проекте. О выходе продолжения можно будет грезить только в самых оптимистичных снах.

Проведя небольшое исследование во время создания цикла «Сто самых провальных фильмов двадцать первого века», авторы данной статьи не могли не заметить определенную закономерность, объединяющую в себя несколько лент-неудачников. Своими наблюдениями они готовы поделиться с публикой портала «Новости кино». Мы желаем пользователям приятного чтения. Занимайте места поудобнее и наслаждайтесь материалом, приправленным чайной ложкой фактов и щепоткой юмора. Вперед!

1. «Неравнозначная замена».

Иногда случаются ситуации, когда известные актеры или актрисы отказываются сниматься в продолжениях. Это может произойти по причине их нежелания, по сильной занятости в других проектах или же из-за отвратительного сценария картины, куда их приглашают сниматься.

В последнем случае человек, заботящийся о своей репутации, ни за что не подпишется на подобную авантюру. Даже несмотря на колоссальный успех оригинала. Одним из таких людей является Джим Керри — популярный голливудский актер, комик, подаривший миру немало культовых персонажей и украсивший своим присутствием еще большее число художественных лент.

Сейчас это звучит невероятно, но более десяти лет назад мы могли получить сиквел «Маски» с вернувшимися исполнителем главной роли и режиссером Чаком Расселом. Да только вот сценаристы написали откровенную халтуру, после ознакомления с которой Керри наотрез отказался сниматься. Прихватил он и Рассела. По мнению студии, незаменимых людей нет. Роль в итоге отошла менее известному Джейми Кеннеди. И мы помним, чем все это закончилось — колоссальные убытки, 8 номинаций на премию «Золотая малина» с победой в одной из них, а также плевки критиков и зрителей, готовых назвать данный «шедевр» чуть ли не худшим фильмом на свете. Похожая ситуация в денежном эквиваленте произошла и с комедией «Эван Всемогущий», ставшей ответвлением от самой кассовой ленты в карьере Джима — «Брюс Всемогущий».

2. «Время прошло»

Вы всемирно известный актер? За вашими плечами немало культовых ролей? Вас зовут работать с крупными студиями и именитыми режиссерами? Вам платят баснословные гонорары? Что ж, все это рано или поздно может оказаться в прошлом. Сложно найти пример такой ситуации ярче Джонни Деппа, ставшего заложником одной роли, а точнее — играющего одного и того же персонажа из фильма в фильм. Если прибавить сюда проблемы с алкоголем, психотропными веществами, неудачную женитьбу и просто негативный фон со стороны людского восприятия, то удивительно, что Деппа до сих пор приглашают в крупные проекты.

Второе десятилетие двадцать первого века явно стоит назвать черным для актера. Чтобы пересчитать по пальцам все убыточные ленты с его участием за это время, не хватит и одной руки. Думаете, мы вас обманываем? Тогда вспомните «Мрачные тени», «Одинокий рейнджер», «Превосходство», «Мордекай» и «Алиса в Зазеркалье». Не так давно был серьезный недобор и у ленты «Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда». Вселенная Гарри Поттера никогда ранее не славилась удручающими сборами.

Вывод только один. Джонни Депп уже давно не является гарантом успешности проекта. Даже наоборот, он может стать одной из причин его провала. Единственный выход для всеми любимого Джека Воробья — вернуться к более серьезным ролям. Репутацию хоть и тяжело восстанавливать, но все же не невозможно. Добавим в этот пункт также Кевина Спейси, Джеймса Франко, Арми Хаммера, Джона Лассетера и других деятелей кино, подмочивших свое имя.

3. «Начало — это конец. Легенда»

Название фильма тоже значительная вещь. Оно способна повлиять на решение зрителей — пойти в кино или нет. Иногда название может даже указать на сомнительное качество продукта, пусть и не без исключений. Упомянуть мы хотим следующие приставки — «начало» и «легенда». Еще хуже, когда их комбинируют. Данные слова встречаются в «Меч короля Артура», «Тарзан. Легенда», «Легенды ночных стражей», «Геракл: Начало легенды», «Начало времен», «Ларго Винч: Начало», «Синдбад: Легенда семи морей», «Легенда Зорро». Совпадение? Не думаем.

Поэтому, когда видите, что наши локализаторы перевели название какого-либо фильма с присутствием таких слов, не судите их строго. Может быть, они заранее подсказывают нам, зрителям, о проектах, не стоящих просмотра. «А как же «Бэтмен: начало» или «Люди Икс: Начало. Росомаха»? — спросите вы. Стоит взглянуть на их кассовые сборы с бюджетом, и все вопросы тут же отпадут.

4. «Мертвые франшизы»

Есть категория проектов, к которой лучше не прикасаться. Поверьте, таких много. Правда, некоторых студий история ничему не учит. Они постоянно наступают на одни и те же грабли, пытаясь поднять мертвый груз. Сюда попадают все попытки экранизаций под названием «Щелкунчик», «Робин Гуд», «Питер Пэн» и «Король Артур». Если назовете хоть один успешный фильм, связанный с перечисленным выше, мы пожмем вам руку. Даже лента «Трансформеры 5: Последний рыцарь», стоило ввести туда рыцарей круглого стола, просела аж на четыреста миллионов, по сравнению с предыдущей частью. О других причинах, пожалуй, умолчим.

5. «Провальная идея»

Появившаяся еще в прошлом веке технология захвата движения, то бишь Motion Capture, сильно облегчила работу многим людям, отвечающим за визуализацию проекта. Суть заключалась в следующем: актеров одевали в достаточно «веселый» костюм, (сейчас, правда, можно и без него), облепляли датчиками и проводами, а потом те скакали/плясали/выдавали эмоции перед камерами. Профессионалы своего дела же создали из всего этого 3D-модель на мониторе. И если к фильмам или играм данная технология подходила как нельзя кстати, достаточно вспомнить Голлума, Дэйви Джонса или На`ви, то у мультфильмов все сложилось не так радужно.

Да, пятнадцать лет назад был «Полярный экспресс», обещавший революцию в мире кино. Но и он не сумел окупить свои затраты. А ведь есть ситуации гораздо хуже него. Например, «Тайна красной планеты», занявшая первую строчку в списке «Ста самых провальных фильмов». Сложно вспомнить хотя бы одну успешную ленту в таком формате. Может быть, их никогда и не было? Отсюда следует, что задумку в виде снятия анимационного фильма с использованием технологии захвата движения необходимо незамедлительно пересматривать в сторону использования реально работающих способов создания мультипликации.

В сложившейся ситуации нельзя не вспомнить Роберта Земекиса — режиссера, снявшего такие шедевры кинематографа, как «Форрест Гамп», «Изгой» и трилогию «Назад в будущее». Его упорству можно только позавидовать. Совестно с Питером Джексоном он сделал многое, дабы популяризировать Motion Capture. К Джексону успех пришел быстро, а у Земекиса ситуация с каждым разом становилась лишь хуже. Упомянутый ранее «Полярный экспресс» для детей, «Беовульф» для взрослых, поучительная «Рождественская история» и посредственный «Удивительный мир Марвена» — все они с разной степенью успеха провалились в прокате. Последний так и вовсе может поставить крест на подобных проектах. Возможно, это даже и к лучшему. Роберту Земекису пора усвоить — «если любишь — отпусти».

6. «Марс — непокоренная планета»

Давайте представим, что мы не заметили фильм «Марсианин», где звезды каким-то чудом сошлись: и на кассу, и на признание. Как говорится — «раз в год и палка стреляет». А теперь смотрите – «Красная планета», «Миссия на Марс», «Марс атакует!», «Тайна красной планеты», «Джон Картер»… Что объединяет все эти проекты? Правильно, огромные финансовые потери.

А у нас все по данному вопросу. Конечно, есть еще много аспектов в тематике кассовых провалов. Что-то мы упустили, а что-то решили не упоминать. Надеемся, мы не украли зря ваше время, и эта статья принесла своему читателю небольшое, но удовольствие.

Авторы: MiB, Кэтти-бри

Источник

Leave A Reply

Your email address will not be published.